Главная » Статьи » Лисы-оборотни

Обычаи, приметы и предзнаменования

В начале списка календарных дней со странными явлениями (恠異歴日) рассматриваются крики лисиц, разделенные по двенадцати зодиакальным дням следующим образом:

Если лиса кричит в день крысы, выпадающий на тридцатый день месяца, и крик услышан с севера, то умрет проживающий в доме, либо будет судебное разбирательство или прольется кровь.

Если лиса кричит с востока в день быка, в пятнадцатый день месяца, то умрет мальчик, либо это дурное знамение для чиновников района.

Если лиса кричит с северо–востока в день тигра, в девятнадцатый день, то умрет младенец, либо это предвестник судебного разбирательства.

Таким же образом, лисий крик в день зайца на тринадцатый день, доносящийся с востока, предвещает смерть мальчика, либо плохое предзнаменование относительно рабов;

В день дракона, с юго–востока ― означает, что какой–то предмет разобьется;

В день змеи, на пятнадцатый день, с запада предвещает смерть мужчины, а с севера или запада ― только болезнь.

В день лошади, на восьмой день месяца, несет ссору, а крик с северо–запада ― смерть мужчины;

В час обезьяны (с 15 до 17) ― что–то ужасное.

Крик в день овцы, девятнадцатого числа, с юга, означает появление взрослого человека;

На тринадцатый день ― приход вора.

В день обезьяны, восемнадцатого числа, с юго–запада ― что умрет мужчина; с севера ― родится и умрет младенец мужского пола.

В день птицы, тринадцатого числа, с востока ― умрет мужчина, либо утонет лошадь или бык.

В день собаки, тринадцатого числа, крик с севера также означает смерть мужчины; с востока ― смерть деревенского жителя.

В день свиньи, тринадцатого числа, с севера, предсказывает смерть мужчины; с востока ― смерть деревенского жителя или жительницы.

Далее упоминается выделение лисами помета.

Если это случится в день крысы, умрет жительница деревни;

В день быка ― умрет мать;

В день тигра ― человека посетит удача;

В день зайца означает ссору или смерть мужчины;

В день дракона, на западе ― болезнь или смерть мужчины;

В день змеи, пятнадцатого числа, на западе ― также смерть мужчины, а на севере ― смерть быка или лошади.

В день лошади это несет несчастье и голод;

В день овцы ― кражу или большее несчастье;

В день обезьяны ― смерть женщины;

В день птицы ― приезд посланника;

В день собаки ― смерть грабителя;

В день свиньи ― несчастье с родителями или смерть.

В Сюкайсё есть другой список хороших и плохих предзнаменований, связанных с воем лис в различные дни. Если вой услышать в день тигра на севере или на юге, умрет мужчина; по другой версии, если лиса воет на юге ― человек обретёт богатство; на западе ― будет ссора, а на севере ― придет гость; и так далее, для двенадцати различных дней. Помимо уже указанных моментов, вой может означать удачу, питье сакэ и еду, грусть, ссору чиновников, смерть, которую можно предотвратить пятидневным постом в честь великого божества; либо получение денег, болезнь, смерть лошади или быка, пожар, смерть ребенка, утопление.

После этих объяснений понятно, почему придавалось такое значение появлению и вою лис во дворце.

Как уже было упомянуто, в Энгисйки девятихвостая, белая и черная лисицы отмечаются, как особенно счастливые.

В Сёку Нихонги лисица упоминается девять раз. В седьмом месяце 712 года провинция Ига преподнесла императору черную лису, а два месяца спустя император заявил: «Мы слышали, что по старому преданию, в год крысы урожай не бывает хорош; тем не менее, с помощью Неба и Земли в этом году мы получили очень хороший урожай. В древности один мудрый царь сказал: "Плодородный год лучше добрых предсказаний”. Более того, черная лиса, поднесенная мне губернатором и чиновниками провинции Ига, отвечает "Добрым Предзнаменованиям”. В этой книге сказано: "Черная лиса появляется, когда царь своим правлением создает прочный мир”».

Другие провинции (Тотоми, Каи и Хида) поднесли императору белых лис в 715, 721 и 740 годах, без сомнения в качестве добрых предзнаменований. В 782 году белая лиса появилась у одних из дворцовых ворот.

Японские авторы ссылаются также на другие китайские книги, некоторые из которых предоставляют для нас несомненный интерес. Шань хай цзин, цитируемая Бакином, говорит: «В горах Цин цю (青丘) водятся девятихвостые лисы, которым нравится смущать людей. Съевшие такую лису освобождаются от их возможных преследований». А в другом отрывке из того же труда мы читаем: «В земле Цин цю живут девятихвостые лисы. Если император добродетелен, они немедленно появляются»

 Чтобы доказать, что появление девятихвостой лисицы считалось китайцами добрым предзнаменованием, Бакин цитирует работу Люй ши чунь цю: «Император Юй в тридцать лет еще не был женат. Однажды он пошел на Ту–шань (塗山); жители тех мест выразили опасение, что, не будучи женатым в такие годы, он может оставить империю без наследников. Однако Юй сказал: "Когда мне придет время жениться, обязательно будет особое предзнаменование”. И вдруг к нему приблизилась белая девятихвостая лиса, и император сказал: "Белый ― мой цвет, а девять хвостов ― признак многочисленных отпрысков”. После этого человек с Ту–шань сложил такой стих: " В моей стране девятихвостая лиса – знак доброй жены и большого преуспевания”. В результате император взял себе жену из тех мест».

В Цянь цзяо–цзюй лэй шу мы читаем похвалу Гуо По (郭璞) девятихвостым лисам: «В Цин–цзю (青丘) живет странное животное, это ― лисица с девятью хвостами. Если правительство хорошее, она появляется с книгой во рту. Во времена царя Вэнь (文王) династии Чжоу (1122―249 до н.э.) такая лисица с книгой появилась, как доброе предзнаменование». А Ван Бао говорит: «Во времена царя Вэнь появилась девятихвостая лиса; все восточные варвары подчинились»

 В работе Ямато хондзо XVII-XVIII вв. мы находим следующую примету: «Когда лед на озере Сува в провинции Синано окрепнет, лисы прикладывают к нему ухо и проходят по нему, а затем можно ходить и людям; однако, если такое слушание случается весной, то люди больше не ходят по нему.

В Китае нередко женщины оставляли у входа в лисью нору свою туфельку, веря в то, что это может помочь лисе превратиться в девушку, и, желая тем самым, отвратить оборотня от собственной семьи. Кроме того, лиса считалась существом, которому ведомы все тайны природы и которая поэтому может вылечить от болезни, избавить от беды и посодействовать в обогащении.



Источник: http://tjara.narod.ru/signs.htm
Категория Лисы-оборотни: Лисы-оборотни | Добавил: Хитрейшина (28.07.2010)
Просмотров: 3523 | Комментарии: 1 / Лисы-оборотни /
Всего комментариев: 1
1 ^Fox^   (19.06.2011 16:18) [Материал]
Было интересно почитать, хотя сам я в приметы особо не верю (точнее не верю в плохие приметы, а в хоршие - верю).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]